Наличие специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Во время проведения уроков и занятий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, применяются мультимедийные средства, оргтехника и
иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями-предметниками дополнительно проводятся групповые и
индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных
психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.) При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах,
адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в
том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
Мультимедийные комплекты (проектор и экран).
Интерактивные доски.
МФУ.
Имеются в наличии специальные учебники для детей с ОВЗ.
Наличие условий
организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями
№п/п
|
Показатели условий
организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
|
Условия организации обучения
и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в школе
|
1.
|
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
|
В школе в 2023-2024 учебном году есть 1 коррекционный класс, в котором
обучается 6 человек с ОВЗ.
|
2.
|
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
|
Обучающимся школы при возникновении необходимости предоставляются специальные учебники,
учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу.
|
3.
|
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования
|
В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и
индивидуального пользования могут быть предоставлены.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются ребенок инвалид и обучающиеся с ОВЗ,
возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации
обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в
том числе с использованием сети Интернет.
Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и
итоговой аттестации для обучающихся-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере,
в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их
здоровья.
|
4.
|
Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных
технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование
|
В 2023—2024 учебном году в
школе обучается 2 ребенка-инвалида. В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены.
|
5.
|
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую
техническую помощь
|
В 2023—2024 учебном году в школе обучаются дети с ОВЗ и инвалидностью, которые не
нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены.
|
6.
|
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий
|
В школе
в 2023-2024 учебном году есть 1 коррекционный класс, в котором обучается 6 человек с ОВЗ, для которых проводятся групповые и индивидуальные
коррекционных занятия, в соответствии с учебным планом.
|
7.
|
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
|
Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с
нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов, 2 этаж доступен с помощью сопровождающего из числа сотрудников
школы.
На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории.
Обеспечена доступность путей движения.
Учебные места аудиторий 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота
кресла-коляски.
Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло,
необходимыми табличками и указателями.
|
8.
|
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидностью
|
В школе
в 2023-2024 учебном году есть 1 коррекционный класс, в котором обучается 6 человек с ОВЗ. которым с случае необходимости оказывается
психологическая и другая консультативная помощь . Приглашаются специалисты, психологи с Районного центра психологической помощи.
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
- возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по
организационным и учебным вопросам;
- работа с семьей обучающегося;
- методическая работа с учителями;
- организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися; оказание содействия
обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
|
В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой
позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.