доступная среда

Download
ПАСПОРТ доступности социальной инфраструктуры
паспорт д.pdf
Adobe Acrobat Document 3.3 MB
Download
Анкета к паспорту доступности
анкета к паспорту доступности.pdf
Adobe Acrobat Document 3.1 MB
Download
План адаптации объекта социальной инфраструктуры к потребностям инвалидов и других ММГН на 2023-2030 годы
план адаптации.pdf
Adobe Acrobat Document 1.4 MB
Download
Электронный паспорт доступности МБОУ СОШ №2
Электронный паспорт доступности МБОУ СОШ
Adobe Acrobat Document 188.5 KB
Download
Контрольная форма обследования доступности приоритетных объектов и услуг социальной инфраструктуры для инвалидов и других МГН.
контрольная форма.pdf
Adobe Acrobat Document 2.1 MB
Download
Приказ №112 от 03.06.2022 "О создании комиссии по проведению обследования и паспортизации МБОУ СОШ №2 и предоставляемых образовательных услуг
приказ о создании комиссии.pdf
Adobe Acrobat Document 1.5 MB
Download
Приказ №131/01 от 01.09.2022 "Об утверждении Паспорта доступности для инвалидов МБОУ СОШ №2 и предоставляемых услуг в сфере образования"
приказ об утверждении паспорта.pdf
Adobe Acrobat Document 623.3 KB

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Во время проведения уроков и занятий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями-предметниками дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.) При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

Мультимедийные комплекты (проектор и экран).

Интерактивные доски.

МФУ.

Имеются в наличии специальные учебники для детей с ОВЗ.

 

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями

  

п/п

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в школе

1.

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

В школе в 2023-2024 учебном году есть  1 коррекционный класс,  в котором обучается 6 человек с ОВЗ.

2.

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Обучающимся школы при возникновении необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу.

3.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.

Во время проведения занятий в классах, где обучаются ребенок инвалид и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.

Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

4.

Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

В 2023—2024 учебном году в школе обучается 2 ребенка-инвалида. В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены.

5.

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

В 2023—2024 учебном году в школе  обучаются дети с ОВЗ и инвалидностью, которые не нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены.

6.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

В школе в 2023-2024 учебном году есть  1 коррекционный класс,  в котором обучается 6 человек с ОВЗ, для  которых проводятся групповые и индивидуальные коррекционных занятия, в соответствии с учебным планом.

7.

Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов, 2 этаж доступен с помощью сопровождающего из числа сотрудников школы. 

На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена  доступность путей движения.

Учебные места аудиторий 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски. 

Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями.

8.

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

В школе в 2023-2024 учебном году есть  1 коррекционный класс,  в котором обучается 6 человек с ОВЗ. которым  с случае необходимости  оказывается психологическая и другая  консультативная помощь . Приглашаются специалисты, психологи с Районного центра психологической помощи.

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

- возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;

- работа с семьей обучающегося;

- методическая работа с учителями;

- организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися; оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.